Основная
Развивающие технологии:
- Мнемотехника
- Развивающие игры Никитина
- Блоки Дьенеша
- Палочки Кюизенера
- Пальчиковая гимнастика
- "Сказкотерапия", как средство развитие речи детей дошкольного возраста
Основные цели образовательного учреждения:
- воспитание;
- обучение;
- развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
- Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
- Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Содержание образовательных программ не противоречит действующим государственным образовательным стандартам по всем направлениям деятельности.
Педагогический коллектив несет ответственность за выбор данных образовательных программ, принятых к реализации.
Численность лиц обучающихся за счет бюджета РФ - все обучающиеся!
Лиц обучающихся по договорам, на платной основе - НЕТ !
Приоритетные направления работы учреждения
Детский сад ориентирован на всестороннее формирование личности детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей путем создания максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического психического развития каждого воспитанника.Деятельность педагогического коллектива ДОУ №103 построена на позициях гуманно-личностного подхода к каждому ребенку.
Педагогический коллектив основной целью своей работы видит комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, гуманизацию целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления дошкольника. Особая роль уделяется игре как ведущему виду деятельности в дошкольном возрасте.
Цели и задачи по реализации программы.
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.
Основные направления реализации целей образовательной программы:
1. Физическое развитие и оздоровление
2. Познавательное развитие
3. Социально-нравственное развитие
4. Художественно-эстетическое развитие
Основные задачи психолого-педагогической работы по областям:
«Здоровье»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
-воспитание культурно-гигиенических навыков;
-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
«Физическая культура»
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Социализация»
-развитие игровой деятельности;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование первичных личностных представлений;
-формирование первичных гендерных представлений;
-формирование первичных представлений о семье, обществе, государстве, о мире
«Безопасность»
-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
-формирование основ безопасности окружающего мира и природы как предпосылки экологического сознания
«Труд»
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
«Познание»
-развитие сенсорной культуры;
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-формирование элементарных математических представлений;
-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»
-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;
-практическое овладения воспитанниками нормами русской речи.
«Чтение художественной литературы»
-формирование целостной картины мира;
-развитие литературной речи;
-приобщение к словесной культуре
«Музыка»
-приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;
-развитие музыкально-художественной деятельности.
«Художественное творчество»
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
-развитие детского творчества;
-приобщение к изобразительному искусству.
Объем образовательной деятельности
* продолжительность непрерывной НОД: для детей раннего возраста - не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
* максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
* образовательная деятельность, требующая повышенной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся занятия художественно-эстетического цикла, физической культурой и музыкой.
* режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Организуются прогулки в первую и во вторую половину дня. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже 15С и скорости ветра белее 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
* занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию на воздухе при благоприятных климатических условиях.
Аннотации к программам