Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
№ 103 
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Программы по которым мы работаем

Основная

Детский сад реализует основную образовательную программу,разработанную на основе Программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Вераксы М.Е.

Развивающие технологии:

  • Мнемотехника
  • Развивающие игры Никитина
  • Блоки Дьенеша
  • Палочки Кюизенера
  • Пальчиковая гимнастика
  • "Сказкотерапия",  как средство развитие речи  детей дошкольного возраста

Основные цели образовательного учреждения:

  • воспитание;
  • обучение;
  • развитие детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.
Основные задачи образовательного учреждения:
  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка;
  • Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям;
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
 

Содержание образовательных программ не противоречит действующим государственным образовательным стандартам по всем направлениям деятельности.

Педагогический коллектив несет ответственность за выбор данных образовательных программ, принятых к реализации.

 

Численность лиц обучающихся за счет бюджета РФ - все обучающиеся!

 

Лиц обучающихся по договорам, на платной основе - НЕТ !

 
 

Приоритетные направления работы учреждения

 Детский сад ориентирован на всестороннее формирование личности детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей путем создания максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального, физического психического развития каждого воспитанника.Деятельность  педагогического коллектива ДОУ №103 построена на позициях гуманно-личностного подхода к каждому ребенку.

  Педагогический коллектив основной целью своей работы видит комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, гуманизацию целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления дошкольника. Особая роль уделяется игре как ведущему виду деятельности в дошкольном возрасте.

Цели и задачи по реализации программы.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья воспитанников;  формирование основ базовой культуры личности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; развитие способностей и компетенций в различных областях.

 Основные направления реализации целей образовательной программы:

1.     Физическое развитие и оздоровление

2.     Познавательное развитие

3.     Социально-нравственное развитие

4.     Художественно-эстетическое развитие

 

Основные задачи психолого-педагогической работы по областям:

 «Здоровье»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно-гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

 «Физическая культура»

-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 «Социализация»

-развитие игровой деятельности;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование первичных личностных представлений;

-формирование первичных гендерных представлений;

-формирование первичных представлений о семье, обществе, государстве, о мире

 «Безопасность»

-формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;

-формирование основ безопасности окружающего мира и природы как предпосылки экологического сознания

 «Труд»

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 «Познание»

-развитие сенсорной культуры;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

-формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 «Коммуникация»

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми;

-развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;

-практическое овладения воспитанниками нормами русской речи.

 «Чтение художественной литературы»

-формирование целостной картины мира;

-развитие литературной речи;

-приобщение к словесной культуре

 «Музыка»

-приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству;

-развитие музыкально-художественной деятельности.

 «Художественное творчество»

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

 Календарный учебный график
 
                
 

Объем образовательной деятельности

Объем образовательной деятельности рассматривается как::
* продолжительность непрерывной НОД: для детей раннего возраста - не более 10 минут, для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
* максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
* образовательная деятельность, требующая повышенной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся занятия художественно-эстетического цикла, физической культурой и музыкой. 
* режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. Организуются прогулки в первую и во вторую половину дня. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже 15С и скорости ветра белее 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. 
* занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию на воздухе при благоприятных климатических условиях.
 

Аннотации к программам

 
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
 
Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. В книге описаны темы воспитания и организации жизни в ДОУ детей различного возраста (0-1,1-2,2-3,3-4,4-5,5-6,6-7л). Подробно описаны возрастные особенности каждой подгруппы, физкультурная деятельность, развитие игровой деятельности, развитие трудовой деятельности, формирование потребности в чтении и др. Заинтересовали рекомендуемая для прочтения литература, музыкальные произведения. В конце каждой главы приведены планируемые результаты освоения программы по каждой возрастной группе. Авторами разработана система мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программы. Данная книга будет полезна прежде всего для специалистов, работников ДОУ.
 
Парциальные программы
 
Программа «Здоровье»В.Г. Алямовской
Цель: воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства. 
Автор предлагает систему, состоящую из четырех основных направлений, каждое из которых реализуется одной или несколькими подпрограммами: 
1. Обеспечение психологического благополучия («Комфорт»). 
2. Охрана и укрепление здоровья детей («Труппы здоровья»). 
3. Духовное здоровье («Город мастеров», «Школа маленького предпринимателя»). 
4. Нравственное здоровье, приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям («Этикет», «Личность»). Программы познавательного развития дошкольников
Задачи программы:
укрепление здоровья;
-  воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- развитие физических качеств;
-  создание условий для реализации потребности в двигательной активности;
-  выявление интересов, склонностей, способностей
-  приобщение к традициям большого спорта
 
 
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транс порте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Программа адресована воспитателям старших групп дошкольных образовательных учреждений. Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города». Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально- экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адресованности.
 
Программа «Ритмическая мозаика»
А. И. Буренина
 Программа по ритмической пластике для детей 3–7 лет
Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция разработана в контексте ФГТ, включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.
В методических рекомендациях раскрывается основные методы, игровые формы взаимодействия педагога с детьми. В Приложении предлагается разработанный автором практический материал — более 100 разнообразных музыкально-ритмических композиций, апробированных в опыте работы педагогов Ленинградской области, С.–Петербурга, Москвы и других регионов России.
Программа «Ритмическая мозаика» является составной частью программы по музыкальному воспитанию детей «Тутти» (авторы А.И. Буренина и Т.Э. Тютюнникова) и входит в комплект программно-методического обеспечения комплексной программы «Мир открытий» (разработанный группой авторов под руководством докт ора пед . наук, профессором Л.Г. Петерсон); вместе с тем, являясь оригинальной авторской разработкой, она может быть использована и как самостоятельная парциальная программа.
Адресовано музыкальным руководителям дошкольных учреждений, инструкторам по физическому воспитанию, руководителям детских хореографических студий, преподавателям педагогических колледжей, учителям, воспитателям и другим специалистам.
 
Программа «Мы»
Маркова Татьяна Анатольевна, Кондратьева Наталия, Шиленок Татьяна , Виноградова Татьяна
Воспитание в стиле «эко»
Наталья Кондратьева создала программу дошкольного воспитания «Мы» в середине 90-х на волне модной тогда экологичности. Помните: экобезопасность, экодизайн, экокультура… Последняя стала отправной точкой программы, ее базой и ожидаемым результатом.
Как все талантливые люди, питерский педагог понимала термин «экокультура» по-своему. Все в природе связано: живые существа, неживые объекты и человек, как неотъемлемая ее часть – в чем-то ее понимание было сродни древним грекам, включавшим в список живых существ камни и песок. Сама автор определила его во введении к программе как «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять». Подобный подход принес свои плоды: сегодня парциальная программа экологического дошкольного воспитания «Мы» включена в образовательные планы большинства детских садов России.
 «Как научить малыша относиться к природе бережно, как к самой дорогой, любимой игрушке?» - такую проблему предстояло решить педагогу. Ответ был известен еще со времен античных менторов: учись, играя. Например, малыш идет по условной экотропе вслед за воспитателем и узнает из его рассказа о цветах и травах, кустах и деревьях, зверях и птицах. И одновременно усваивает, что мусор на поляне – плохо, а птичья кормушка – хорошо. Или собирает коллекцию лесных запахов в пару к мозаике из осенних листьев, поделкам из травы и шишек. Еще Н.Кондратьева придумала «Экотеатр». Если ребенок представил себя кузнечиком или пчелой, разве такое забудется?
В программе «Мы» можно найти еще много оригинальных методик для занятий на природе, с природным материалом или с использование природной тематики. Включены в программу и теоретические разделы знаний об экологии, ботанике и зоологии, загрязнении окружающей среды и мерах ее защиты на бытовом уровне. Подробно освещаются примеры варварского и гуманного отношения к природе, рассказ о которых может заинтересовать малыша и запомниться ему. Все это при комплексной подаче ложится в основу экологического сознания ребенка, формирует у него систему ценностей, построенную на идее бережного отношения к природе.
Давно известно, что даже самую лучшую лекцию малыш не в силах усвоить. А играя по методикам программы, он легко впитывает то, что воспитатель вкладывает в его сознание: природа – живая, как и ты, и относиться к ней нужно так, как хочешь, чтобы относились к тебе. И потом, став взрослее, он, может быть, применит этот принцип и в других жизненных ситуациях.
 
Программа "Математические ступеньки"
автор Колесникова Е.В
Рекомендуется педагогам дошкольных образовательных учреждений, гимназий, лицеев, групп кратковременного пребывания детей, гувернерам, родителям для подготовки детей к школе. К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи. В ней определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы. 
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz