Для родителей полезные ссылки :
Азбука для малышей с картинками
Дошколенок (обучающие и развивающие речевые игры для дошкольников)
Солнышко (развлекательно-познавательный детский журнал)
Педагоги - родителям
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания
-
Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
-
Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.
-
Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
-
Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.
-
Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
-
Четко дайте ребенку понять, что какие бы он истерики ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
"Как научить малышей одеваться?"
Проблемы с одеванием ребенка возникают, наверное, в каждой семье.
Причины могут быть разные: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника до капризов, связанных с выбором одежды, у детей постарше.
Нередко родители, сталкиваются с такой проблемой, теряются и начинают вести себя агрессивно, добиваясь тем самым отрицательного результата.
Помочь справиться с этой ситуацией не только ребенку, но и его маме и папе.
Нередко обучение одеванию вызывает сложности. Причем несколько:
· Трудность одеваться (лень, неудобная одежда)
· Неприятие самого процесса одевания
· Капризы
· Понятия родителей и ребенка о «правильной» одежде не совпадают.
Задача родителей – облегчить для ребенка этот процесс:
· Во-первых, стараться приобрести одежду самого простого и удобного покроя, которую легко одевать, в одежде не должно быть ничего лишнего (зашнуровывать, застегивать сложных застежек и пряжек).
· Например, штаны стоит выбирать с поясом на резинке (при одевании направлять действия).
· При выборе футболки, свитера и т.п. нужно обратить внимание на горловину: чем она шире, тем лучше (что бы ребенку, не было страшно просунуть в отверстие лицо или страшно, когда на короткий момент натягивают их на глаза). Первые несколько раз нужно следить за одеванием малыша, направить его голову так, что бы вначале шел не подбородок, а макушка. Затем показать как надо держать руками футболку, свитер снизу, чтобы потом опустить её до пояса и дать голове легко пролезть через отверстие одним движением.
· Колготки для малыша нужно выбирать обязательно простые (а не синтетические) где сделаны одна и две полоски и нормальная пятка.
· Нижнее белье выбирать по размеру или лучше на один размер больше.
· Что касается обуви, то нужно выбирать ботинки, сапоги, тапочки с нескользящей подошвой и желательно раскрашенными в разные цвета с носами (или что-то самим придумать), чтобы ребенок без труда определял, на какую ногу следует надевать ботинок.
· Для младшего возраста (2-4 года) лучше всего подобрать обувь на
липучке. Дети этого возраста ещё нуждаются в помощи взрослых,
чтобы прямо придержать язычок ботинка стянуть должным образом
застежку. Липучка же поможет им быстрее научиться справляться
самостоятельно.
Взрослый вместе с ребенком обязательно проговаривает последовательность и логику одевания.
Внешний вид малыша, о чем не стоит беспокоиться:
· Рубашка не заправлена в штаны.
Попытаться добиться от ребенка того, чтобы рубашка была заправлена – пустая трата времени. Через десять минут «хвостик» рубашки появится снова.
· Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды, не должны комментироваться.
· Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что малыш сумел застегнуть пуговицы уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо. Эта ошибка не будет его беспокоить. Если пропущены несколько пуговиц, и вы хотите исправить положение, обыграйте с ребенком ситуацию и исправьте положение, быстро застегнув пуговицы как нужно.
Самое главное и родителям и воспитателям обучающим малыша одеваться следует запастись терпением и спокойствием. Важно помнить, что малышу необходима поддержка и время, чтобы освоить такие простые, на наш взгляд, и такие сложные для него действия.
Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков, уровень двигательных навыков, моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.
Личностная готовность – это произвольность поведения, умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми, оценивать самого себя, желание учиться.
Интеллектуальная готовность – развитие познавательной активности, широкий кругозор, развитие внимания, памяти, логики, образного мышления, речи, воображения, творческих способностей.
Большинство родителей считают, что подготовкой детей к школе должны заниматься только в детском саду и возмущаются, почему не научили? Другие думают, что не следует уделять подготовке к школе специального внимания, «пойдет в школу – научится». Конечно, в дошкольном учреждении в соответствии с Образовательной программой ДОУ ведется обязательная работа с детьми по подготовке к школьному обучению, но каждый ребенок имеет индивидуальные особенности усвоения программного материала, освоения необходимых для школьного обучения навыков. Поэтому в вопросе подготовки ребенка к школе необходимо конструктивное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, осознание родителями своей ответственности за воспитание и развитие детей.
В настоящее время существует большой выбор книжных и учебных пособий для подготовки дошкольников к школьному обучению.
Предлагаю некоторые из них, которые можно использовать для занятий с детьми дома:
· О.В.Узорова, Е.А.Нефедова 350 упражнений для подготовки детей
к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования.
· Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей.
· И.Агафонова Экспресс-диагностика готовности к школе. Учебное пособие.
· М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева Тесты для детей «Готов ли ваш ребенок к школе?».
· З.Е. Агранович Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников и младших школьников. Наглядное пособие.
· Н.Г.Алтухова Научитесь слушать звуки. Как эффективно подготовить ребенка к школе: развитие фонематического слуха дошкольников.
· Т.С. Голубина Чему научит клеточка…Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму.
Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребенка, так и для его родителей. Они многое могут сделать, чтобы обеспечить своему ребенку успешность школьного обучения, потому что являются его первыми и самыми важными воспитателями.
Желаю будущим первоклассникам и их родителям
успешного пути по «Стране знаний»!