Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
№ 103 
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для родителей полезные ссылки :

 

Азбука-малышка

Азбука для малышей с картинками

 

Дошколенок (обучающие и развивающие речевые игры для дошкольников)

Солнышко (развлекательно-познавательный детский журнал)

 

Педагоги - родителям

Уважаемые родители!
 
 
Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним до ближайшего перерыва.
 
Педагоги готовы побеседовать с Вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
 
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
 
Спорные и конфликтные ситуации просим разрешать в отсутствии детей.
 
Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующей.
 
Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
 
Просим Вас не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
 
В группе детям не разрешается бегать, обижать друг друга, портить и ломать результаты труда других детей.
 
Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
 
Просим Вас поддерживать в семье эти требования!
 

Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания



 
  • Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

 
  • Положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите.

 
  • Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

 
  • Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что-нибудь подобное.

 
  • Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

 
  • Четко дайте ребенку понять, что какие бы он истерики ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

 

   "Как научить малышей одеваться?"

 

   Проблемы с одеванием ребенка возникают, наверное, в каждой семье.

  Причины могут быть разные: от естественного неумения одеваться у совсем маленького дошкольника до капризов, связанных с выбором одежды, у детей постарше.

  Нередко родители, сталкиваются с такой проблемой, теряются и начинают вести себя агрессивно, добиваясь тем самым отрицательного результата.

   Помочь справиться с этой ситуацией не только ребенку, но и его маме и папе.

   Нередко обучение одеванию вызывает сложности. Причем несколько:

·        Трудность одеваться (лень, неудобная одежда)

·        Неприятие самого процесса одевания

·        Капризы

·        Понятия родителей и ребенка о «правильной» одежде не совпадают.

   Задача родителей – облегчить для ребенка этот процесс:

·        Во-первых, стараться приобрести одежду самого простого и удобного покроя, которую легко одевать, в одежде не должно быть ничего лишнего (зашнуровывать, застегивать сложных застежек и пряжек).

·        Например, штаны стоит выбирать с поясом на резинке (при одевании направлять действия).

·        При выборе футболки, свитера и т.п. нужно обратить внимание на горловину: чем она шире, тем лучше (что бы ребенку, не было страшно просунуть в отверстие лицо или страшно, когда на короткий момент натягивают их на глаза). Первые несколько раз нужно следить за одеванием малыша, направить его голову так, что бы вначале шел не подбородок, а макушка. Затем показать как надо держать руками футболку, свитер снизу, чтобы потом опустить её до пояса и дать голове легко пролезть через отверстие одним движением.

·        Колготки для малыша нужно выбирать обязательно простые (а не синтетические) где сделаны одна и две полоски и нормальная пятка.

·        Нижнее белье выбирать по размеру или лучше на один размер больше.

·        Что касается обуви, то нужно выбирать ботинки, сапоги, тапочки с нескользящей подошвой и желательно раскрашенными в разные цвета  с носами (или что-то самим придумать), чтобы ребенок без труда определял, на какую ногу следует надевать ботинок.

·        Для младшего возраста (2-4 года) лучше всего подобрать обувь на

           липучке. Дети этого возраста ещё нуждаются в помощи взрослых,

           чтобы прямо придержать язычок ботинка стянуть должным образом

           застежку. Липучка же поможет им быстрее научиться справляться

           самостоятельно.

   Взрослый вместе с ребенком обязательно проговаривает последовательность и логику одевания.

Внешний вид малыша, о чем не стоит беспокоиться:

·        Рубашка не заправлена в штаны.

Попытаться добиться от ребенка того, чтобы рубашка была заправлена – пустая трата времени. Через десять минут «хвостик» рубашки появится снова.

·        Несоответствие верхней и нижней части костюма. Любая успешная попытка ребенка одеться самостоятельно должна быть вознаграждена, поэтому такие несущественные детали, как несоответствие цвета или стиля отдельных предметов одежды, не должны комментироваться.

·        Неправильно застегнутые пуговицы на кофтах и рубашках. Сам факт, что малыш сумел застегнуть пуговицы уже замечателен. Если он пропустил одну, то кофта будет сидеть вполне приемлемо. Эта ошибка не будет его беспокоить. Если пропущены несколько пуговиц, и вы хотите исправить положение, обыграйте с ребенком ситуацию и исправьте положение, быстро застегнув пуговицы как нужно.

   Самое главное и родителям и воспитателям обучающим малыша одеваться следует запастись терпением и спокойствием. Важно помнить, что малышу необходима поддержка и время, чтобы освоить такие простые, на наш взгляд, и такие сложные для него действия.

 

Практические советы родителям
по ознакомлению детей 
с историей и культурой Санкт-Петербурга
 
Чтобы воспитать у ребенка чувство любви к родному городу, надо знать хорошо его самим. 
Обязательно записывайте впечатления вашего ребенка об увиденном, постарайтесь сделать зарисовку вместе с ребенком, этим вы закрепите знания ребенка, воспитаете у него любознательность, желание новых знаний, потребность впечатлений, так у ребенка расширяется кругозор, совершенствуется речь.
После просмотра городского объекта обязательно дома посмотрите его изображение на открытке, время от времени возвращайтесь 
     к просмотренному.
Совместные прогулки с детьми по городу сблизят вас, дадут ребенку чувство причастности к семье, возможность жить её радостями.
Привлекайте ребенка к разработке маршрута ваших прогулок по городу.
 
Рекомендуемая литература для ознакомления детей
 с Санкт-Петербургом:
 
- Т.А.Кудрявцева «Азбука Санкт-Петербурга»», Санкт-Петербург,  
   «Искусство-СПБ», 2010
- Л.И.Шиф «Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком»
  (сказка-путеводитель), Санкт-Петербург, «Невский курьер», 1994
- Л.К.Ермолаева, И.М.Лебедева «Чудесный город. Петербургская тетрадь», 
   Санкт-Петербург, 1996
- В.В.Нестеров «Знаешь ли ты свой город?», Санкт-Петербург, «Норинт», 
   1997
- Н.А.Яковлева «Наш город Санкт-Петербург. Путешествие с Архивариусом 
   через три столетия» Книга для семейного чтения, часть I и II, 
   Санкт-Петербург, «Специальная литература», 1998-1999
- «Санкт-Петербург. Три века архитектуры», Санкт-Петербург, «Норинт», 
   1999
 
Консультация для родителей будущих первоклассников.
 
Что такое готовность к школе?
 
  Вопрос  о  готовности  ребенка  к  школьному  обучению  волнует  большинство  родителей  детей 6-7 летнего возраста. От того, насколько подготовлен ребенок, зависит успешность его обучения. Причиной же недостаточной подготовленности детей к школе часто является во многом неправильное понимание родителями сущности этой подготовки. Многие из них уверены, что самое главное научить дошкольника читать, считать и писать. Но практика показывает, что освоение ребенком этих умений еще не гарантирует успешности его обучения в школе. Почему?  Потому что под готовностью ребенка к школе в первую очередь нужно понимать готовность учиться – умение получать знания, то есть сформированность таких качеств, которые помогли бы дошкольнику быстро адаптироваться к школе и сделать процесс усвоения знаний успешным.
   Представим характерные черты «портрета» первоклассника, неготового к школе, чтобы  изучив его, понять, чему учить ребенка до школы:
 
недостаточная самостоятельность;
эмоциональная нестабильность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
неумение общаться со сверстниками, конфликтность поведения;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми – нежелание контактировать или, наоборот, непонимание своего статуса;
сложность сосредоточиться на задании (неумение внимательно, не отвлекаясь слушать), трудность восприятия словесной или иной инструкции и действия в соответствии с ней;
недостаточный уровень знаний об окружающем мире, неумение обобщать, классифицировать, находить сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи;
низкий уровень развития  тонкой моторики рук, зрительно-моторных координаций, необходимых при письме;
недостаточное развитие произвольной памяти;
низкий уровень речевого развития (неправильное произношение, бедный словарный запас, неумение пересказать или составить рассказ, доказывать собственную точку зрения, высказывать суждения). 
 
   Из представленного «портрета» следует, что «готовность к школе» - понятие комплексное, включающее все стороны развития ребенка: физическую, личностную, интеллектуальную.

   Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, достаточное развитие культурно-гигиенических навыков, уровень двигательных навыков, моторных координаций, физическая и умственная работоспособность.

Личностная готовность – это произвольность поведения, умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми, оценивать самого себя, желание учиться.

  Интеллектуальная готовность – развитие познавательной активности, широкий кругозор, развитие внимания, памяти, логики, образного мышления, речи, воображения, творческих способностей.

  Большинство родителей считают,  что подготовкой детей к школе должны заниматься только в детском саду и возмущаются, почему не научили?  Другие думают, что не следует уделять подготовке к школе специального внимания, «пойдет в школу – научится».  Конечно, в дошкольном учреждении в соответствии с Образовательной программой ДОУ ведется обязательная работа с детьми по подготовке к школьному обучению, но  каждый ребенок имеет индивидуальные особенности усвоения программного материала, освоения необходимых для школьного обучения навыков. Поэтому в вопросе подготовки ребенка к школе необходимо конструктивное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи, осознание родителями своей ответственности за воспитание и развитие детей.

   В настоящее время существует большой выбор книжных и учебных пособий для подготовки дошкольников к школьному обучению.

   Предлагаю некоторые из них, которые можно использовать для занятий с детьми дома: 

·        О.В.Узорова, Е.А.Нефедова 350 упражнений для подготовки детей

     к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования.

·        Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Готовимся к школе. Практическое пособие для подготовки детей.

·        И.Агафонова Экспресс-диагностика готовности к школе. Учебное пособие.

·        М.Н.Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева Тесты для детей «Готов ли ваш ребенок к школе?».

·        З.Е. Агранович Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания у старших дошкольников и младших школьников. Наглядное пособие.

·        Н.Г.Алтухова Научитесь слушать звуки. Как эффективно подготовить ребенка к школе: развитие фонематического слуха дошкольников.

·        Т.С. Голубина Чему научит клеточка…Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму.

 

     Поступление в школу – ответственный  момент  как  для  самого  ребенка,  так  и  для  его  родителей. Они многое могут сделать, чтобы обеспечить своему ребенку успешность  школьного обучения, потому что являются его первыми и самыми важными воспитателями.

 

Желаю будущим первоклассникам и их родителям

успешного пути по «Стране знаний»!

 
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2025
Конструктор сайтов - uCoz