Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
№ 103 
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья >>>

Услугу по охране здоровья обучающихся осуществляет Детская поликлиника № 44

График работы медицинского персонала поликлиники № 44,

закреплённого за "ГБДОУ детский сад № 103".

День недели

Адрес площадки

Продолжительность времени работы

Режим работы

 понедельник 

вторник

четверг

пятница

ул. Александра Невского

д. 7 литер А

3 часа

11.20-15.40

8.00-10.00

8.00-9.30

10.30-15.40

понедельник 

среда

пятница

ул. Невский проспект

д.182 литер А

 

4 часа

 

8.00-12.00

8.00-12.00

8.00-12.00

 
   

Медицинское сопровождение воспитанников

Ежегодно в нашем детском саду проходит плановая диспансеризация детей, которая включает осмотры детей врачами - специалистами, лабораторные и инструментальные исследования, до обследования по медицинским показаниям  с  использованием всех современных методов диагностики.
Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся закаливающие мероприятия:

  • Утренняя гимнастика
  • Умывание и обмывание рук до локтя
  • Контрастные воздушные ванны после сна
  • Легкие упражнения, ходьба под музыку после сна
  • Четкое проветривание, соблюдение температурного режима
  • Кварцевание всех групп несколько раз в день
  • Физкультурные занятия на свежем воздухе
  • Ежедневные прогулки в любую погоду

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ COVID-19, ОРВИ, ГРИППА

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПРОСИМ ВАС ПРИ ПОСЕЩЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

ПРАВИЛО 1. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

  • Заходите в помещение, убедившись, что в нем присутствует небольшое количество людей. Допустимое количество посетителей по рекомендациям Роспотребнадзора - 1 человек на 10 м2.
  • Заходя в помещение, наденьте маску, перчатки.
  • Держитесь от посетителей на расстоянии 1,5 м, особенно если у них кашель, насморк и болезненный вид.
  • Избегайте трогать руками глаза, нос или рот.
  • Избегайте лишний раз прикасаться к предметам, товару, поверхностям.
  • Старайтесь расплачиваться платежными картами.

ПРАВИЛО 2. ЧАСТО МОЙТЕ РУКИ С МЫЛОМ

  • Мойте и дезинфицируйте руки после посещения мест массового скопления людей. Мыть руки с мылом необходимо 20-30 секунд.
  • Если нет возможности помыть руки, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.

ПРАВИЛО 3. ЗАЩИЩАЙТЕ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МАСКИ

Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:

  • при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте.
  • при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями.
  • при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции.

ПРАВИЛО 4. ПРАВИЛЬНО НОСИТЕ МАСКУ

Маски могут быть одноразовыми или применяться многократно. Нельзя все время носить одну и ту же маску. Медицинскую маску заменяют через 2-3 часа.

Важно правильно носить маску:

  • маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
  • старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
  • влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
  • использованную одноразовую маску следует утилизировать.
 
     
 

Медико-социальные условия пребывания детей в ГБДОУ

В детском саду реализуется система медико-педагогического сопровождения воспитанников. На основании мониторинга состояния здоровья   детей проводятся  общеукрепляющие и профилактические мероприятия, организуется сбалансированное питание в соответствии с действующими нормами. Создан психологически комфортный климат в детском саду. Всеми специалистами обеспечивается положительная мотивация всех видов детской деятельности. Производится отбор форм, средств и методов работы с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.

Для физического развития созданы все необходимые условия, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей. Имеется физкультурный зал, оснащённый специальным оборудованием и инвентарём, оборудованы спортивно-игровые площадки на прогулочных участках; в группах оформлены спортивные уголки, где имеются мелкий физкультурный инвентарь, картотеки игр и упражнений в соответствии с возрастом детей. Режим дня соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, возрастным особенностям детей.

С целью охраны и укрепления здоровья детей проводятся такие формы работы как физкультурные занятия (физкультурные праздники и досуги), гимнастика(утренняя, бодрящая), закаливающие процедуры (воздушные ванны, солнечные ванны), прогулки, сбалансированное питание.

Во время непосредственно-образовательной деятельности, совместной деятельности обеспечивается индивидуально-дифференцированный подход к детям. Медико - социальные условия пребывания детей в детском саду способствуют укреплению здоровья и правильному физическому развитию детей.

 Лечебно-профилактические мероприятия:

1. Антропометрия 4 раза в год.
2.  Противоэпидимическая работа.
3.  Санитарно просветительская работа с родителями.
4.  Э/б плановое обследование детей.
5.  Плановая постановка R-манту, направление детей с нарушением R к   врачу фтизиатру
6. Постановка прививок согласно плану из поликлиники, подготовка детей «А».
7. Контроль за хранением и правильностью использования бак препаратов.

Оздоровительные мероприятия:


Умывание  холодной водой.
Полоскание горла водой комнатной t0
Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа – обеспечение приема фитонцидов внутрь.
Витаминно-профилактический комплекс.
Босохождение по ребристой дорожке
Воздушные ванны.
Соблюдение режима двигательной активности.

 

 

 Забота о здоровье воспитанников

 Педагоги ДОУ озабоченны сохранением и укреплением здоровья своих воспитанников. Поэтому постоянно происходит обмен опытом, знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями.

В течение года в ДОУ  регулярно проводятся мероприятия, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей. Курирует процесс врач-педиатр Городской поликлиники № 44

 

Консультация для родителей

 

«Будь здоров малыш»

 

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять своё здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здравоохранения.

По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

- создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

- реализацию здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- формирование привычек здорового образа жизни;

- реализацию рационального здорового питания детей;

- разработку и осуществление системы закаливания детей;

- регулярный контроль за состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьёй. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В. А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Закаливание - это тренировка иммунитета кратковременными холодовыми раздражителями.

В любое время года и взрослому человеку, и ребёнку необходимы закаливающие процедуры. У нас в детском саду они проводятся под руководством медсестры. Закаливающие воздушные процедуры и ходьба босиком по массажным коврикам.

Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры, гораздо реже болеет, особенно простудными заболеваниями, а также легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.

Благодаря закаливанию совершенствуется не только взаимодействие физиологических систем: дыхания и кровообращения, но также и работоспособность центральной нервной системы, психическое и физическое развитие.

Положительный эффект закаливания детей, воспитывающихся в семье, может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих правил:

  • индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур;
  • постепенность увеличения силы раздражения;
  • систематичность и постепенность закаливания.

Обширное умывание проводится прохладной водой. Этот вид закаливания можно применять с 3-х лет.

Ребёнок должен открыть кран, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же самое проделать левой рукой.

Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказав «раз».

Намочить правую ладошку и сделать круговые движения по верхней части груди, сказать «раз».

Намочить обе ладошки и умыть лицо.

Ополоснуть, «отжать» руки, вытереть насухо.

Обливание ног. Ребёнку в ванной поочерёдно обливают ноги водой. Температура воды 38 - 28 - 36 градусов. Лить воду нужно ковшом, начиная с колен. Температура воды постепенно снижать и довести до 26 - 18 - 36 градусов. Заканчивается процедура всегда тёплой водой. Затем ноги хорошо растирают мокрым полотенцем.

Можно применить контрастные ванны.

В ванной поставить два тазика с водой и предложить ребёнку сначала встать в тёплую воду, а затем в холодную, потом снова в тёплую. Температура воды 38 - 18 - 38 градусов. Ноги тщательно растереть полотенцем.

Закаливание воздухом осуществляется следующим образом.

В холодное время года продолжительное проветривание повторяется 5 - 6 раз в сутки, обязательно перед сном (20 - 30 минут); воздушные ванны (поясное или частичное обнажение кожных покровов) до 10 минут 3 - 4 раза в день.

Длительность прогулки должна быть 1, 5 - 2 часа, в зависимости от погодных условий.

Закаливающие процедуры, помимо повышения сопротивляемости к холоду, способствуют улучшению регулирующей функции головного мозга. Преобладание процессов возбуждения в центральной нервной системе сопровождается повышенной тратой энергии, быстрой утомляемостью, что ведёт к истощению нервной системы. Поэтому тем детям, которые проводят время бодрствования преимущественно в подвижных играх, особенно возбуждаются перед сном и плохо спят, закаливание возбуждающими процедурами противопоказано. Полезны только успокаивающие процедуры, например, обтирание, тёплые ванны перед сном.

Выбирая закаливающие воздействия для ребёнка, следует учитывать его индивидуальные особенности: состояние здоровья, физическое и психическое развитие.

К закаливанию часто болеющих детей надо подходить очень осторожно. Но ни в коем случае нельзя вообще лишать ослабленного ребёнка закаливания, так как именно ему оно, прежде всего, необходимо для здоровья.

Положительный эффект от закаливания сохраняется только при постоянном повторении процедур.

Десять советов родителям

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения - это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре - проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией - возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка - обратитесь к окулисту (офтальмологу).

 

 

Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz